на главную

список фирм

мастерская


1. Колеса со спицами

Первые автомобили унаследовали этот тип калес от конных экипажей. Вначале они были деревянными, но рост скорости и нагрузки на колеса быстро привел к необходимости заменить дерево металлом, особенно в связи с массовым переходом на пневматические шины. Спицы изготавливались из штампованной стали и соединялись с ободом клепкой, сваркой или болтами.

2.Колеса с проволочными спицами

Ступица колеса и обод соединены между собой спицами из проволоки, бодобно велосипедным или мотоциклетным. Спицы расположены в несколько рядов и пересекаются друг с другом для большей прочности. Колеса с внешне массивными металлическими ступицами имеют обычно колпаки.
Положительные и отрецательные качества таких колес:
+ небольшой вес
+ эластичность
+ хороший обдув тормозного барабана
- низкая теплопроводность
- затрудненная очистка
- большая стоимость

3.Колеса со стальными дисками.

Колесо имеет двеосновные части, изготовленные методом штамповки или прокатки из стального листа - диск и обод.
Колесные диски штампуются из листовой стали либо сплавов. Затем диск и обод соединяются заклепками либо свариваются. Благодаря специальной конструкции диски имеют необходимую жесткость. Почти все серийные автомобили, выпускавшиеся начиная со времени после Второй Мировой войны, комплектуются колесами с дисками из штампованой стали. Они прочные, и, что немаловажно, дешевы в производстве.
Положительные и отрецательные качества таких колес:

+ достаточная устойчивость и небольшой вес
+ удовлетворительный контроль температурного режима
+ беспроблемная очистка
- большая неподрессорнная масса
- уязвимость по отношению к корозии

4.Колеса из легких сплавов

Литые колеса, первоначально разработанные для гонок, получили распространение на обычных автомобилях. Они изготавливаются из легких сплавов (например, на основе алюминия) и их обода составляют одно целое с колесом либо изготовлены из нескольких частей и соеденины с помощью болтов или заклепок.

+ малая неподрессорная масса
+ удовлетворительный температурный режим
+ привлекательный дизайн
- высокая стоимость производства

1. Шины.

Шины из цельной резины (литые)

Первые шины были сделаны из цельной резины и отличались, большой жесткостью и массой. Зато они были неуязвимы к повреждениям, поэтому длительное время применялись на грузовых автомобилях.

2.Пневматические шины

В идеале шины должны содействовать комфотрности езды, обеспечивать хорошие ходовые качества, обеспечивать устойчивость на дороге и быть долговечными. Современные пневматические шины (заполненные воздухом) очень близки к этому идеалу, но только если они в хорошем состоянии. Прочный материал и его структура обеспечивают шинам сохранение формы, даже при перевозке тяжелых грузов. Протектор шины противостоит скольжению на влажном дорожном покрытии (аквапланированию), регулируя протекания потоков воды по обеим сторонам шины. Такие шины существуют в камерном либо бескамерном вариантах. Первыми разработками были камерные шины, накаченные (до отказа), с тем, чтобы покрышка не смогла соскочить с обода. В автомобилях, выпускавшихся после Второй Мировой войны, колеса снабжались прочными широкими ободами, обеспечивающим хорошую гермитичность шин. Это значило, что камеры внутри шин становились ненужными. В настоящее время стандартным исполнением стали бескамерные шины небольшого давления с усиленным кордом. На сегодняшних обычных радиальных шинах корд распологается радиально от одной стороны шины к другой.



Сайт создан в системе uCoz