Советы по выбору зимних шин
По асфальту - на шипах!
Шины, которые не боятся проколов
Трещины в резине
Шины Yokohama (Япония).
Шины Uniroyal (США).
Шины Pirelli (Италия).
Шины Nokian (Финляндия).
Шины Michelin (Франция).
Шины Kumho (Южная Корея).
Шины Goodyear (США).
Шины Gislaved (Швеция).
Шины Fulda (Германия).
Шины Dunlop (Великобритания).
Шины Continental (Германия).
Шины Bridgestone (Япония).
Шины Barum (Чехия).
История автомобильных компаний
Как правильно выбрать б/у автомобиль
На главную
Дождевые шины

Дождевые шины, или, как их еще называют, аквапокрышки, - самая молодая группа в шинной классификации. Среди прочих видов автомобильной резины они появились позже всех: в 70-х годах - в виде патентов и идей - и только в начале 90-х, благодаря состоявшемуся успеху на "Формуле 1", пришли на конвейер, стали доступными и для автолюбителей. С тех пор все ведущие шинопроизводители непременно разрабатывают и выпускают в продажу среди прочих хотя бы одну "дождевую" модель.



Скользкий вопрос

Развитие автоиндустрии, производящей все более мощные и скоростные машины, и улучшение качества дорожных покрытий, становящихся все более гладкими, уже с начала 60-х годов поставили проблему так называемого эффекта аквапланирования, который состоит в полной потере контакта между колесом и дорогой, вызываемой при движении на высокой скорости "всплыванием" колеса на водяной пленке. В зависимости от скорости движения, протектора шины и нагрузки автомобиля под колесом образуется водяной клин, проникающий под поверхность шины, отчего колесо начинает скользить по поверхности воды, не касаясь дороги.

Здесь даже самые современные системы ABS и DSC, начиненные всевозможными программами противоскольжения и стабилизации, при достижении скоростного порога "всплывания" колеса оказываются бессильны, поскольку на величину силы трения протектора с дорогой электроника влиять не в состоянии. И решающими тут оказываются именно свойства шины.

Каналы, канавки, дорожки...

Решать проблему аквапланирования разработчики шин принялись тогда же, в 60-х, и с тех пор постоянно занимались этим вопросом. Специальные "дождевые" элементы в протекторе и материалах сейчас можно встретить у любых современных шин всех сезонных классов. Это и применение технологии так называемой "активной сажи", впитывающей часть водяной пленки и создающей эффект "приклеивания" автомобиля к дороге; это и водоотводящие дренажные каналы, которые неплохо справляются как с жидкой грязью, так и с рыхлым снегом.

Однако чисто "дождевая" шина имеет свой собственный рисунок протектора, который спутать с другим нельзя. Самый характерный, главный элемент протектора аквапокрышки - глубокий водоэвакуационный канал, делящий шину вдоль на два "полушиния", отчего получаются как бы две узкие шины в одной широкой. От центрального "желоба" идут к краям косо нарезанные поперечные канавки - стрелообразные направленные профили с уходящими к боковине каналами, по которым вода выбрасывается из пятна контакта.

По классификации дождевая резина относится к категории "летней", но единой стандартной маркировки для аквапокрышек нет. Хотя некоторые производители иногда вводят в название модели слова аqua или rain ("дождь"), что, впрочем, не является обязательным.

Кино не для всех

Первым, кто предложил дождевую шину для массовой продажи, был Goodyear, который выставил в 1991 году на прилавки магазинов Америки, а затем и Европы модель Aquatred, имевшую скоростной индекс Т (до 190 км/ч) и небольшой диапазон размеров. И вскоре уже все ведущие производители шин начали выпускать "дождевые" модели. Недавно свою аквапокрышку под названием Butterfly разработали и в России. Но, несмотря на доступность, аквапокрышки - товар не массовый.

Дождевая шина - это резина, как правило, низкого профиля (185/60 и 195/50), с ярко выраженным спортивным характером, отчего приходится жертвовать комфортом. Причем не только в смысле плавности езды - особенности рисунка протектора аквапокрышек делают шины более шумными (впрочем, в последнем поколении аквашин многие производители применили рисунок асимметричного расположения, что снижает шумность при той же степени надежности).

Однако главное заключается в специфичности предназначения дождевой резины, основной проблемой конструкции которой остается зависимость от определенных погодных условий. Приоритет одного из свойств снижает качества других, что отражается на поведении чисто дождевых шин на сухой дороге. И это вместе с более высокой, чем у обычных летних шин того же типа, ценой делает акварезину продуктом специфическим, предназначенным для обеспеченных гурмэ спортивной езды, особых ценителей тонкостей "драйва".

Впрочем, рынок, с его свойством заполнять все ниши спроса, предлагает сегодня и так называемые компромиссные (в положительном смысле слова) варианты, соединяющие свойства и конструкцию чисто дождевой и одновременно обыкновенной всепогодной летней резины. Такие шины чаще всего представлены размерами 185/65 и 195/55 и в большинстве своем имеют ненаправленный рисунок и более высокий профиль. Данные качества гарантируют меньшую шумность и больший комфорт: лучше гасятся толчки, а также меньше вероятность "пробоя" покрышки и повреждения диска, что на отечественных дорогах с ультранизкопрофильной резиной случается нередко.

Так что российским любителям скорости такие шины могут прийтись вполне по вкусу, тем более что они более доступны, тогда как чисто "дождевые", а особенно не широко распространенных размеров, поставляются в Россию мелкими партиями или "под заказ", ввиду эксклюзивности. Однако в этом ведь и "изюминка" аквапокрышек.

© Kolesa.ru
Rambler's Top100



Сайт создан в системе uCoz